ЭКРАНИРОВАНИЕ ТЕМБР-БЛОКА БАС-ГИТАРЫ ГРАФИТОВЫМ ЛАКОМ

Сергей «serega1» Белоглазов

Около десяти лет я использую бас-гитару по назначению. Я учусь играть на ней, она учится терпеть мои выходки. Парень я творческий. Но так уж исторически сложилось, что возиться с инструментом по поводу его доводки я всегда любил больше, чем гаммы и сольфеджио. А вот пилить-строгать, паять-ломать — это всегда пожалуйста, хлебом не корми. И вот все эти десять лет я даже не задумывался о том, что гитару можно каким-то образом сделать гораздо менее восприимчивой к наводкам и сетевому шуму. Делается это быстро и безболезненно, но требует полной разборки корпусной части инструмента. То есть я, конечно, видел диаманты, уродски экранированные консервной жестью и саянской фольгой, но про графитовый лак я узнал только в 2010 году. В спецификациях мьюзикмэнов частенько присутствует пункт «графитовая экранировка темброблока», но я всегда как-то пропускал это мимо ушей. К тому же на днях разбирал стандартный мьюзикмэн стингрей 2008 г., так там графита — кот наплакал. Да ещё весь отсек темброблока изнутри покрыт лаком ПОВЕРХ (!) графита, т.е. совсем непонятно получается, что и каким образом он экранирует.

Короче, получив малую часть информации, я посетил форум сайта guitars.ru, где в одной из тем обнаружил комментарии Кирилла Остапова. Я, конечно, имел представление о том, кто это такой и чем он занимается, а тут обнаруживаю на форуме целую ветку, посвящённую экранировке темброблока и сведению «земли» в инструменте в одну общую точку.
Причём описано всё подробнейшим образом, без сокрытия «фирменных» рецептов, «опускания» за ламерские вопросы и т.д. и т.п.

Я почитал более-менее внимательно, но не всё конечно, т.к. на тот момент там было свыше 220 страниц, а время поджимало, хотелось экранировать и испытать инструмент как можно скорее.

От затеи с разводкой «земли» пришлось сразу отказаться, потому что инструмент активный и в случае неудачной модернизации в моей деревне электронику брать негде, а чинить предусилитель некому. Поэтому я ограничился наложением графитового лака в полость темброблока и в ячейки под звукосниматели.

Итак, нам потребуются:
1. Набор отвёрток.
2. Набор шестигранников (у меня ручки управления тембрами и громкостью снимаются шестигранным ключом).
3. Малярный скотч.
4. Ёмкость для смешения реактивов. Алхимия требует от юзера внимания и веры в себя. Поэтому меня была стандартная тара – отрезанная «полторашка».
5. Кисточка.
6. Шило.
7. Зубочистки для затыкания отверстий под крепежные детали.
8. Шерстяная нитка, 4 клубка по 200м. Шутка. Достаточно 30 см. При помощи нитки заполняются графитовым лаком каналы под провода.
9. Монтажный или канцелярский нож.
10. Спирт.
11. Реактивы (растворитель, цапон — лак, графитовая пудра). Графитовая пудра получается путём истирания графитовых щёток от электрогенератора на крупной наждачке. Мы с гитаристом стёрли 4 щётки от трамвайного эл. двигателя за час и обепечили себя графитом на всю оставшуюся жизнь)). Эстеты могут смолоть щётку в кофемолке. Предварительно её следует завернуть в плотную ткань и раскрошить молотком. Кофемолку после помола не следует использовать по назначению (инструкция для американцев). Но мы ребята простые, надели по 2 пары перчаток и алга, мусульмане :-). Вот так выглядит графитовая пудра:

Фото 1. Графит.

12. Вместо реактивов можно легко и просто купить баллон готового GRAPHIT 33 или аналогичную пакость, но у нас в колхозе его нема, к тому же в ЧИП и ДИПе оно стоит рублей под 900, считай косарь. Может кому это понравится больше, но:
а) Я знаю другое применение для тысячи рублёв, хотя бы комплект новых струн даже;
б) На форуме Остапов сотоварищи активно рекоментовали брызгать лак не на гитару, а в баночку и красить кисточкой, т.к. таким образом легче управлять процессом, тем более, что специалисты отметили чрезмерную способность лака пачкать поверхности и очень плохо отмываться.

Ну, вроде всё… Поехали!

Я сразу снял струны и гриф, чтобы было удобнее работать, крышку с темброблока и вынул батарейку, (заодно струны можно положить в спирт и нанести кондиционер на накладку, чтобы время не тратить зря),застелил стол местной газеткой и приступил к изготовлению раствора.

Фото 2. Реактивы.

Цапон он и в африканских провинциях цапон, а растворитель я купил тот, который был, а вот ребята на форуме вроде рекомендовали ацетон, но его в сельпо не было, да я к тому же побоялся агрессивного воздействия на покрытие корпуса.

Разводим реактивы так:
В банку на поллитра насыпаем около сантиметра пудры.
Доливаем немного цапон-лака, постоянно помешивая деревянной палочкой, чтобы получилась густая кашица типа разведённой шпаклёвки консистенция.
Добавляем немного растворителя, чтобы можно было наносить раствор кисточкой.
Мешаем, мешаем, мешаем. И отставляем в сторону, следим, чтобы кошка не залезла :-). Пущай клёкнет пока что, настаивается 🙂

Фото 3. Снимаем бриджевый датчик. Под ним нет графита.


Фото 4. Под нековым тоже нет.

Фото 4. Под нековым тоже нет.

Фото 5. Вытягиваем провода


Фото 6. Находим провода и маркируем их. Я это сделал изолентой

Хотел отпаять, но мой паяльник не брал заводской тугоплавкий припой, я решил просто откусить, чтобы потом спаять снова. Если нет электроники или есть знакомые люди, исправляющие косяки, нужно отпаивать.

Фото 7. Обозвал звукосниматели, чтоб не перепутать


Фото 8. Малярный скотч используем по назначению. После чего вырезаем окна и делаем вот так:


Фото 9. Используем кисточку по назначению


Фото 10. Наносим второй слой через 10-15 мин. После высыхания графит становится серымСмотрим при хорошем освещении и опять наносим слой, покрывая непрокрашенные участки. В канал для проводов продеваем шилом шерстяную нитку, мажем её середину графитом и затягиваем это место в канал. Возвратно-поступательными движениями промазываем канал, периодически добавляя раствор на нитку.

После высыхания фронтальной плоскости переходим к тыловой.

Фото 11. Сняли электронику и продолжили "чёрное дело"


Фото 12. Много-много слоёв с промежуточной сушкой. Не забываем отсек для батареи


Фото 13. Зубочистки в отверстиях для шурупов


Фото 14. Конечный результат


Фото 15. Стенки отверстий под потенциометры тоже промазываюся. С лицевой стороны отверстия заклеены скотчем


Фото 16. Под крышку темброблока помещена пищевая фольга


Фото 17. Собираем и бежим пробовать 🙂


После экранирования фон исчез. Остался только в одном режиме – на синглах при включенном treble boost. В остальных режимах фона нет даже при снятии рук со струн. Аппарат не заземлён.
________________________________________________
Оригинал — http://www.bassboombang.ru/ru/46/15243/

Запись опубликована в рубрике all, Гитара, Звук, Музыка. Добавьте в закладки постоянную ссылку.